Обслуживание промышленных осушителей воздуха
- Возможные поломки и их причины
- Перечень работ в рамках договора сервисного обслуживания
- Когда необходимо техническое обслуживание
Осушитель воздуха требует грамотного обслуживания и ухода. Только при соблюдении основных требований прибор будет эффективен и надёжен длительное время. Но и в этом случае механизм или отдельный его элемент может прийти в негодность. Тогда потребуется выявление причин неисправности и замена сломанных запчастей.
"ИНТЕХ-Климат" готова реализовать профессиональные решения по климатическому и другому инженерному оборудованию. Выполним полный цикл работ "под ключ": проектирование, подбор, поставка, монтаж и обслуживание.
Звоните сейчас:
Сотрудники наших ремонтных бригад постоянно повышают свой профессиональный уровень, проходят специальную переподготовку, получают навыки работы с новыми моделями осушителей. Заключая договор сервисного обслуживания, вы можете быть уверены в качестве их работы, вежливом и внимательном отношении.
Производители рекомендуют проводить профилактику осушителей воздуха не реже одного раза в полгода, а активно использующихся осушителей для бассейна – ежемесячно.
Возможные поломки и их причины
В процессе эксплуатации выйти из строя способен любой элемент или деталь. Причинами могут послужить: чрезмерная загруженность (постоянная работа), неаккуратное использование, отсутствие должного обслуживания, естественный износ определённых агрегатов.
Самые «популярные» поломки, из-за которых может потребоваться ремонт осушителя:
- Дефекты или нарушения в электрической сети (вилка, сетевой провод).
- Целостность системы проводов и соединений внутри корпуса прибора.
- Неисправны индикатор или переключатель ёмкости с водой.
- Поломка гидростата (регулирующее устройство, срабатывающее при определённых изменениях показателей влажности).
- Поломка вентилятора или электродвигателя.
- Выход из строй компрессора.
- Нарушения в работе терморезистора.
Перечень работ в рамках договора сервисного обслуживания:
- внешний осмотр осушителя воздуха, проверка креплений;
- проверка объема и уровня давления фреона, заправка;
- проверка напряжения;
- тестирование пульта д/у;
- определение состояния дренажной системы, продувка, прочистка;
- очистка деталей блока;
- проверка отношения уровня рабочего электротока к номинальному значению;
- проверка управляющих и силовых частей оборудования, подтяжка резьбы;
- тестирование работы автоматической системы осушителя воздуха;
- проверка вентиляторов и их лопастей;
- очистка внешнего блока, теплообменника (для агрегатов с выносным конденсатором);
- проверка теплоизолирующего слоя фреоновых труб, при необходимости – устранение неисправностей;
- дезинфекция теплообменника;
- проверка фильтров воздухоподачи, их замена или прочистка.
Один раз в месяц
Стандартное ежемесячное обслуживание, в основном, включает в себя наружный осмотр оборудования, выявление дисбалансов по току и напряжению и проверку надежности креплений, контрольные замеры давления и текущей температуры испарения и конденсации. В случае обнаруженной утечки фреона производится дозаправка охлаждающего контура осушителей рефрижераторного типа.
Один раз в два месяца
Даже если монтаж осушителя произведен максимально качественно, в процессе работы могут возникать нюансы, связанные с различными причинами:
- загрязнение дренажной системы;
- обмерзание теплообменника;
- засорение решеток и фильтров.
В результате производительность устройства снижается, а качество осушения ухудшается. Представители сервисной службы один раз в 2 месяца проверяют работу агрегата во всех предусмотренных режимах, тестируют регулировочную и защитную электронику, производят мойку фильтров или замену фильтрующих материалов, очистку жалюзи, корпуса и панели управления, накопительной емкости и патрубков для отведения конденсата.
Один раз в 4 месяца
Длительная работа при постоянных нагрузках может привести к ослаблению резьбовых соединений, повреждению электрического кабеля или воздушных магистралей. Один раз в квартал необходимо проводить осмотр оборудования на предмет подобных отклонений, выявление и ликвидацию посторонних шумов, проверку качества работы вентилятора.
Один раз в 6 месяцев
Единоразово после полугода эксплуатации проводятся следующие сервисные мероприятия:
- чистка внутренних рабочих узлов;
- химическая очистка дренажной системы;
- проверка теплоизоляции холодильного контура;
- осмотр клеммных коробок, замена предохранителей, зачистка контактов;
- сезонная отладка оборудования.
Один раз в год
Ежегодный сервис включает в себя следующие виды работ:
- тестирование рабочего контура осушителя;
- контроль износа подшипников;
- очистка испарителя с применением химических веществ;
- проверка герметичности фреоновой магистрали;
- добавление антифрикционных присадок в компрессорное масло.
Во многих случаях для промышленной эксплуатации будет целесообразным купить осушитель адсорбционного типа, который гораздо проще в обслуживании и не требуют отключения от пневмосети. Коды неисправностей в них выводятся на цифровой дисплей, а срок замены адсорбента указывается производителем в технической документации. В любом случае регулярная диагностика и обслуживание обойдутся гораздо дешевле, чем даже самый простой ремонт вышедших из строя агрегатов.
Когда необходимо техническое обслуживание
Минимальный срок между сервисом - один месяц. На протяжении всего установленного договором срока наши специалисты должны осуществлять регулярную гарантийную проверку электроники и аппаратной части осушителя воздуха. Что же касается внеплановых работ, то необходимо немедленно вызывать специалистов нашей компании при наличии следующих признаков:
- Падение мощности подачи и сушки сжатого воздуха.
- Осушитель не обеспечивает требуемые показатели влажности в помещении.
- Частое срабатывание электрозащиты.
- Посторонние шумы при работе и другие нехарактерные признаки.
Помните – важным условием бесперебойной работы оборудования и, соответственно, эффективности инвестиций в техническое переоснащение предприятия, является его регулярное, профессиональное сервисное обслуживание!