Отопление школы
Школа – это достаточно большой объект для отопительной системы. Важно чтобы воздух был одинаково хорошо прогрет по всей территории – ведь движение происходит постоянно. С этой задачей отлично справится пленочный обогреватель – инфракрасный обогреватель равномерно будет обеспечивать теплом каждый класс и коридор, поддерживая постоянную температуру, экономя электроэнергию.
"ИНТЕХ-Климат" готова реализовать профессиональные решения по климатическому и другому инженерному оборудованию. Выполним полный цикл работ "под ключ": проектирование, подбор, поставка, монтаж и обслуживание.
Звоните сейчас:
Это возможно благодаря ряду особенностей такого обогревателя нового поколения:
- Контролировать температуру возможно с помощью удобного регулятора, который занимает минимум пространства. Нужно просто задать необходимую температуру, а дальше обогреватель начнет «умную» работу. После нагрева до нужной температуры он выключится, как только воздух начнет остывать, снова запуститься. Отсюда второй и очень важный плюс – экономия электроэнергии.
- Придется платить не за круглосуточный обогрев, а лишь за то время, пока происходит нагревание помещения. Электроэнергия потребляется в минимальном количестве, зато тепло поддерживается круглосуточно во всей школе.
Система отопления школы, детского сада и других детских и образовательных учреждений (вузов, профессиональных училищ, колледжей) в городах подключается к центральной системе отопления и горячего водоснабжения, которая запитывается от городской ТЭЦ или собственной котельной. В сельской местности используют автономную схему, располагая в специальном помещении собственную котельную. В случае газифицированной местности котел работает от природного газа, в небольших школьных и дошкольных учреждениях используются котлы малой мощности, работающих на твердом или жидком топливе или электричестве.
При проектировании внутренней системы отопления следует учитывать микроклиматические нормы к температуре воздуха в аудиториях, школьных классах, столовых, спортзалах, плавательных бассейнах и в других помещениях. Различные по техническому назначению зоны зданий должны иметь собственные сети отопления с приборами учета воды и тепла.
Для отопления спортзалов наряду с водяной системой используется воздушная система отопления, совмещенная с приточной вентиляцией и работающая от той же котельной. Устройство водяного подогрева полов может присутствовать в раздевалках, санузлах, душевых, бассейнах и других помещениях при их наличии. На входных группах в крупных образовательных учреждениях устанавливают тепловые завесы.
Перечень работ по организации и реконструкции отопительной системы:
- выявление потребности при создании проекта или эскизной схемы теплоснабжения;
- выбор способа и места монтажа трубопроводов;
- подбор оборудования и материалов соответствующего качества;
- тепловой и гидравлический расчет котельной, определение технологии и проверка ее на требования СНиП;
- возможность увеличения производительности, подключение дополнительного оборудования (если нужно);
- расчет нагрузок и производительности системы отопления в целом и по площади отапливаемых помещений;
- при реконструкции объекта – подготовка площадок, фундамента и стен к последующему монтажу;
- деффектовка участков системы отопления здания;
- расчет сроков и стоимости работ и оборудования, согласование смет;
- поставка оборудования и исполнение работ точно в срок по заранее согласованной стоимости сметы.
Варианты отопления школ
Для обеспечения нормируемых условий микроклимата в зданиях школ Москвы используют два основных варианта систем отопления и вентиляции. Первый сочетает в себе систему водяного отопления и приточную систему вентиляции с механическим побуждением. Второй вариант, наиболее распространенный в Москве, представляет собой систему воздушного отопления, выполняющую также функции вентиляции. В статье рассмотрены недостатки систем воздушного отопления и вентиляции, выявленные в процессе их технического обслуживания, текущих и капитальных ремонтов.
К достоинствам первого варианта следует отнести более надежное отопление здания по сравнению с воздушным. К недостаткам – более высокие затраты на устройство систем микроклимата, меньшую гибкость тепловой регулировки при изменении нагрузки, что влечет за собой дополнительные потери энергии. Поскольку работа приточной вентиляции не влияет на отопление здания, существует возможность ее отключения с целью экономии энергии в ущерб качеству воздушной среды.
Второй вариант получил наибольшее распространение в школах Москвы по причине того, что для отопления типового класса количество приточного воздуха, требуемого для компенсации тепловых потерь помещения, практически совпадает с санитарной нормой наружного воздуха для вентиляции. Для выравнивания тепловой нагрузки на воздушное отопление в угловых классах и классах верхнего этажа предусматривается дополнительно водяное отопление.
К достоинствам второго варианта относятся: большая гибкость в управлении при изменении нагрузки, меньшие затраты на устройство систем микроклимата, так как система воздушного отопления, совмещенная с вентиляцией, имеет практически те же элементы, что и система вентиляции в первом варианте. Недостатками этого варианта являются: меньшая (в сравнении с водяной системой) надежность системы отопления здания вследствие возможной вероятности выхода из строя вентилятора или замораживания калориферов, а также дополнительные затраты тепловой энергии на нагрев наружного воздуха в режиме «натопа» и при подогреве здания в неучебное время.
Алгоритм работы систем воздушного отопления, совмещенных с вентиляцией, стандартен. За два-четыре часа до начала занятий включается режим «натопа». При этом полностью открываются клапаны вентиляционных и отопительных калориферов и здание прогревается до температуры 20 °С. Режим «натопа» включается по таймеру, а время включения подбирается экспериментально в процессе эксплуатации исходя из индивидуальных особенностей здания (зависит главным образом от степени тепловой защиты и воздухопроницаемости). Затем включается «вентиляционный» режим, при котором приточный воздух подогревается до температуры помещения. По завершении учебного дня система воздушного отопления, совмещенная с вентиляцией, выключается. В неучебное время режим «натопа» может включаться при понижении температуры воздуха в классах ниже 15 °С.
Все существующие методики организации внутренних систем отопления принято разделять на несколько групп по типам теплоносителя и видам используемых энергетических ресурсов. В качестве теплоносителя в школьных отопительных системах могут выступать различные жидкости, пар и воздух, а обогревательное оборудование для работы может использовать природный газ, электричество, твердое и дизельное топливо. Выбирать подходящую методику создания в школе системы отопления необходимо с учетом особенностей самого строения.
Для поддержания нужной температуры во всех комнатах крупных строений принято использовать мощные технические средства. В отдельных случаях рядом со школами строятся котельные, способные обеспечить здание теплом при любых внешних климатических условиях. На основе котельных в школах часто строятся водяные отопительные системы с использованием труб и радиаторов. Проект водяного отопления дома или школы - самый распространенный вариант организации обогрева в зданиях.
Водяное отопление в школе
Водяное отопление включает в себя множество отдельных элементов: трубы, нагревательные элементы, насосы, радиаторы и т.д. Чтобы на основе таких технических средств спроектировать отопительную систему для крупного объекта, специалисты должны обладать обширными знаниями, опытом и разбираться в действующих законодательных нормах.
Водяные системы в небольших зданиях могут строиться без использования электрических насосов, так как при правильном проектировании жидкость по трубам может циркулировать по естественным причинам. Школы обычно отличаются значительными размерами, потому в них необходимо организовывать водяные отопительные системы, в которых циркуляция жидкостей будет обеспечиваться работой насосного оборудования.
Электрические насосы – это мощные устройства, способные создавать серьезную дополнительную нагрузку на внутреннюю электрическую систему. Из-за ограничений по мощности электросетей в частных домах использование насосов может быть невозможным. В школах все обстоит несколько иначе, на таких объектах проекты электроснабжения редко испытывают недостаток мощности, потому для обеспечения нормальной работы отопительной системы можно использовать практически любое необходимое электрическое оборудование.
Чтобы водяная система работала исправно и бесперебойно, в школах можно использовать различные обогревательные котлы. Отопление может обеспечиваться газовым оборудованием, техническими устройствами, работающими на дизельном или твердом топливе. Если речь идет о государственных школах, то в таких строениях редко используется лишь электрическое оборудование, так как оно может быть слишком затратным, если учитывать большие размеры отапливаемых помещений. В частных школах нередко встречаются отопительные системы, использующие электричество в качестве основного источника энергии.
Современное законодательство предъявляет достаточно жесткие требования к качеству организуемых отопительных систем в школах и других образовательных учреждениях. К счастью, созданием отопления в таких зданиях на всех этапах работы занимаются только опытные, профессиональные сотрудники проектных предприятий, способные создать качественное и безопасное отопление на любых объектах.
Проектирование отопительных систем для школ требуется достаточно часто, так как во многих подобных строениях используются давно устаревшее и уже не эффективное отопление внутренних помещений. Созданием проектов могут заниматься как частные профессиональные предприятия, так и работники государственных компаний, работающих в данной сфере. Создаваемая система отопления в школе на всех этапах проверяется инспекторами государственных организаций, которые сначала проверяют безопасность и качество проекта, контролируют проведение монтажа, а после выполняют измерительные работы для определения функциональности отопления.
Этапы установки радиаторов отопления
- Отключение системы отопления, если работы проводятся в отопительный сезон;
- Демонтаж старых радиаторов;
- Сборка и установка новых радиаторов;
- Подключение установленных радиаторов;
- Сварочные работы;
- Включение системы отопления, если работы проводятся в отопительный сезон.