Системы кондиционирования для торгового центра
- Роль кондиционеров в обеспечении микроклимата ТРЦ
- Виды систем кондиционирования для торговых комплексов
- Нормы
- Критерии подбора системы кондиционирования для магазина
- Видео - монтаж кондиционера
Чтобы покупатель «не отвлекался» от процесса расставания с деньгами, в торговых центрах предусматриваются (кроме непосредственно торговых площадей) рестораны быстрого питания, игровые комнаты для детей, комнаты отдыха для покупателей, иногда кинотеатры. Все это правильно и необходимо. Поэтому при выборе системы кондиционирования для подобных зданий проектировщик сталкивается фактически с группой различных по функциональному назначению помещений, с различными воздушным и тепловым режимами их функционирования.
Основным требованием к системе кондиционирования становится независимость функционирования, или многозональность. Многозональные системы, как класс, находят все большее применение на российском и мировом рынках климатических систем, т.к. могут обеспечивать возрастающие требования к комфорту воздуха в кондиционируемых помещениях.
"ИНТЕХ-Климат" готова реализовать профессиональные решения по климатическому и другому инженерному оборудованию. Выполним полный цикл работ "под ключ": проектирование, подбор, поставка, монтаж и обслуживание.
Звоните сейчас:
Роль кондиционеров в обеспечении микроклимата ТРЦ
Чтобы такие центры были привлекательными для посетителей, в них должны быть не только представлены интересные товары и услуги, в первую очередь посетителям нужен комфорт. Человек, который находится в зоне, где оптимальный микроклимат, не испытывает неудобств, даже находясь там длительное время. Поэтому хорошие торговые центры должны быть оборудованы центральными кондиционерами модульного типа. Подбирать состав модулей кондиционера нужно, исходя из направления конкретного объекта. Главная задача кондиционеров заключается в подаче, охлаждении, увлажнении и очистке заполняющего помещение воздуха.
Воздухораспределение в торговых, административных залах, галереях и пассажах проектируется по схеме «сверху вниз» с помощью воздухораспределительных устройств потолочного типа. В помещениях бутиков приточный воздух также подается сверху, а удаляется через двери в объем пассажей. Для залов ресторанов используют вытесняющую систему воздухораспределения. Эта система работает только в режиме охлаждения.
Инженерное обеспечение торговых центров должно выполняться специалистами и по всем правилам, от этого зависит, насколько комфортно посетителям помещения. Но создать такие действительно эффективные системы, которые способны сформировать комфортные условия, возможно только применяя современное высокотехнологичное оборудование.
В зависимости от строительной конструкции и планировки центра могут быть предложены различные решения для кондиционирования и вентиляции. Для одноэтажных центров с большой общей площадью, которая разделена на отдельные секции (павильоны), но при этом отсутствует верхняя ограждающая конструкция (потолок) этих секций, можно установить крышные кондиционеры обеспечивающие, по желанию, все возможные функции по охлаждению, нагреву, фильтрации, вентиляции, осушению и увлажнению подаваемого воздуха. В этом случае конструкция и система распределения воздуха значительно проще, чем в других случаях.
Однако чаще встречаются планировки торгово-развлекательный комплексов с множеством обособленных и изолированных помещений, где необходимо поддерживать индивидуальные параметры воздушной среды. В этом случае оптимально использование центрального кондиционера с разводкой подготовленного воздуха в каждое помещение. Как в первом, так и во втором случае кондиционирования должна быть обеспечена необходимая кратность циркуляции воздуха и осуществляться приток свежего воздуха. Эти параметры устанавливаются нормативной документацией (СНиП) для каждого помещения и должны быть обязательно выдержаны.
Несомненно, существуют и другие системы кондиционирования торговых центров и к ним можно отнести чиллеры, фанкойлы и мультизональные VRF кондиционеры, которые еще более точно и точечно подготавливают воздух для кондиционирования магазинов, но такие системы менее востребованы для рассматриваемых объектов, так как их сложнее установить, а главное намного дороже.
При благоприятной планировке помещений можно установить индивидуальные кондиционеры в торговый центр для каждого отдельного павильона, конечно, это может быть дешевле, но ограниченная длина трассы, множество фреоновых трубопроводов, а также большое количество наружных блоков, которые должны быть расположены на внешних стенах торгового центра, могут сделать невозможным, осуществление такой системы кондиционирования.
Виды систем кондиционирования для торговых комплексов
Каким образом будет создаваться комфортная атмосфера в здании, зависит от многих факторов: размер центра, количество и назначение помещений, число этажей, пожелания к наличию тех или иных функций в кондиционере.
Крышные кондиционеры
Это моноблочные установки, которые располагаются на открытом воздухе. Чаще всего их монтируют на кровле здания. Такое оборудование подойдет для центра, имеющего всего один этаж, но обладающего большой площадью. Крышные моноблоки обладают возможностью полноценно контролировать микроклимат в павильонах: охлаждают и нагревают воздух, фильтруют, обеспечивают вентиляцию, осушают и повышают влажность воздуха. Еще один весомый плюс в использовании такого кондиционера заключается в простоте монтажа и удобном обслуживании.
Центральное кондиционирование
В больших комплексах более целесообразно применять систему центрального кондиционирования. Она дает возможность устанавливать и поддерживать собственный комфортный микроклимат в каждом помещении. От центрального кондиционера к каждому изолированному помещению осуществляется разводка воздуха. При этом поддерживается определенный режим кондиционирования с подмесом свежего воздуха, содержащего необходимое количество кислорода. Работа системы строго контролируется и должна соответствовать общепринятым нормам.
VRF- и система чиллер-фанкойл
Такой метод кондиционирования торговых центров тоже допустим, хотя и не пользуется популярностью. Внешний блок установки монтируется вне здания. Местом монтажа может быть крыша, площадка во дворе, стена (для VRF-оборудования). От внешнего модуля прокладывается трасса в каждое помещение, которое оснащено своим внутренним блоком. Отличием таких систем является точность работы, поддержание максимального комфорта в магазинах, салонах и других торговых и развлекательных павильонах. Спрос на подобное оборудование ниже по причине высокой цены и более сложного монтажа.
Сплит-система
При желании и подходящей планировке здания можно осуществлять кондиционирование при помощи индивидуальных сплит-систем. Такое решение предполагает оснащение кондиционером каждого помещения и обходится дешевле. Сложности могут возникнуть с монтажом, так как потребуется устанавливать множество модулей на стене со стороны улицы. Существуют ограничения по протяженности трубопроводов, большое количество фреоновых трасс. Также усложняется процесс обслуживания.
Нормы
Норма подачи воздуха едина и не зависит от типа торгового центра:
- 20 м3/ч - на одного покупателя;
- 60 м3/ч - на одного работника торгового помещения.
Площадь торгового помещения, приходящаяся на одного человека, в зависимости от типа помещения:
- 6 м2 на 1 человека – книжные, ювелирные, спортивные, музыкальные, мебельные магазины;
- 5 м2 на 1 человека – другие непродовольственные магазины, продовольственные магазины.
Температурный уровень в помещении определяется уровнем энергетических затрат человека (его функциональное и тепловое состояние на период 8-часового рабочего дня), а также периодом года:
Тип работы |
Параметры |
Период года |
|
теплый |
холодный |
||
Производится сидя или требует малой физической активности |
Температура, °С |
23-25 |
22-24 |
Относительная влажность, % |
40-60 |
40-60 |
|
Скорость воздухообмена, м/с |
0,1 |
0,1 |
|
Производится сидя, стоя и связана с ходьбой |
Температура, °С |
22-24 |
21-23 |
Относительная влажность, % |
40-60 |
40-60 |
|
Скорость воздухообмена, м/с |
0,1 |
0,1 |
|
Связана с ходьбой, перемещением мелких предметов, требует малого физического напряжения |
Температура, °С |
20-22 |
19-21 |
Относительная влажность, % |
40-60 |
40-60 |
|
Скорость воздухообмена, м/с |
0,2 |
0,2 |
|
Связана с постоянной ходьбой, переносом тяжестей (менее 10 кг), требует среднего физического напряжения |
Температура, °С |
19-21 |
17-19 |
Относительная влажность, % |
40-60 |
40-60 |
|
Скорость воздухообмена, м/с |
0,2 |
0,2 |
|
Требует постоянного передвижения, переноски тяжестей (более 10 кг), большого физического напряжения |
Температура, °С |
18-20 |
16-18 |
Относительная влажность, % |
40-60 |
40-60 |
|
Скорость воздухообмена, м/с |
0,3 |
0,3 |
Критерии подбора системы кондиционирования для магазина
При выборе производителя систем кондиционирования для магазина придерживайтесь таких характеристик:
-
цена системы кондиционирования;
-
надежность системы кондиционирования;
-
экономичность системы кондиционирования;
-
уровень шума кондиционера;
-
простота эксплуатации;
-
внешний вид.
Расчет параметров для системы кондиционирования
- площадь помещения;
- высота потолков в помещении;
- среднее количество человек, находящихся в помещении (постоянно и временно);
- наличие и количество техники, выделяющей тепло (холодильники, освещение)
- технологическое оборудование (световая реклама и т.д.) количество окон, их характеристики, площадь и сторона света, на которые выходят окна;
- находяться ли помещение сразу под кровлей (если да, то необходимо уточнить ее площадь, степень теплоизоляции и на какую сторону света выходит);
- дополнительные источники теплопритоков.
Видео - монтаж кондиционера